МБДОУ "Детский сад №236"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

  Материально-техническое обеспечение МБДОУ «Детский сад № 236» осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20» «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Состояние материально-технической базы  МБДОУ, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности МБДОУ.

Общая площадь земельного участка составляет –  900 кв.м.

Детский сад находится рядом с уникальным сосновым бором, что позволяет создавать эффективные условия для сохранения, укрепления и формирования здоровья детей в современной экологической обстановке.

Территория МБДОУ ограждена забором и озеленена.

Здание МБДОУ оснащено пожарной и охранной сигнализацией.

Имеется кнопка тревожной сигнализации для быстрого реагирования.

В МБДОУ установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация.

Зона игровой деятельности включает  6 прогулочных участков и  оборудованную спортивную площадку.

В МБДОУ  6 групповых помещений с игровыми комнатами, спальнями, приёмными, туалетными комнатами.

На первом этаже расположены: 2 группы, кабинет заведующего, кабинет дополнительного образования, методический кабинет,  медицинский кабинет, музыкально-спортивный зал. пищеблок, прачечная, музей-мастерская «Родная сторона»

На втором этаже расположены 4 группы

Групповые помещения:

  Детский сад оборудован специально подобранной детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.

  Групповые комнаты оснащены современным игровым оборудованием. Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

  В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Групповые помещения МБДОУ имеют приёмную, игровую и туалетную комнаты, спальню. Каждая группа имеет свое «лицо» в соответствии с названием. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

  Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно- исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

  Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

  В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, магнитофоны необходимые для организации разных видов деятельности детей.

  Для организации конструктивной деятельности детей в каждой группе помимо различных наборов настольных конструкторов используются крупногабаритные конструкторы.

  Приемные оснащены индивидуальными кабинками для одежды, имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. В каждой группе представлена визитка группы с названием и девизом.

  Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно- эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

  Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в каждой возрастной группе имеется программно-методический комплект: программа, учебно-методические пособия, учебно-наглядные пособия, развивающие игры.

  В первой младшей группе основное место занимает игровое оборудование: сенсорные игрушки, игрушки – забавы, составные и динамические игрушки, игровое оборудование для развития движений: мячи, крупногабаритные машины, настольные игры-вкладыши, конструкторы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: кухня, магазин, сюжетные игрушки: куклы, пупсы, посуда, коляски, машины, рули и др.

В группах дошкольного возраста пространство разделено на учебные и игровые зоны. Учебная зона: интерактивная доска, доска с магнитами для демонстрационного материала, мольберты, столы и стулья по количеству детей, демонстрационный и раздаточный материал, настольно-печатные игры, материалы для изобразительной деятельности: цветные карандаши, краски, альбомы, пластилин  и др.

В группах имеются:

  • настольный и напольный объёмный конструктор;
  • игровое оборудование, атрибуты для познавательной деятельности;
  • пособия для развития мелкой моторики;
  • дидактические игры (по возрасту детей данной группы) на квалификацию, нахождение причинно-следственных связей и др.
  • игры по гендерному воспитанию;
  • мини-лаборатория (лупы, мерные стаканчики, весы, разные материалы и др.);
  • фотоальбомы и иллюстрации, детские энциклопедии,  демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки по разделам «природа», «профессии», «транспорт», «основы безопасности», «правила дорожного движения», «государственные праздники» и т.д.);
  • развивающие игры («составь картинку», игры-головоломки, и т.д.).
  • центр патриотического воспитания (в старших группах): символика России (флаг, герб, гимн, карта России), фотографии президента России и губернатора Алтайского края, карта Алтайского края, альбомы для рассматривания по темам «Улицы моего города», «Мое село Власиха», «Красная книга Алтайского края»;
  • центр книги: энциклопедии, детские книги по возрасту детей (потешки, сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, скороговорки, считалки, и др.); предметные и сюжетные картинки, серии картинок для составления рассказов;
  • центр театральной деятельности: разные виды театра для обыгрывания: театр деревянных игрушек, театр игрушки би-ба-бо, пальчиковый театр, и др., атрибуты ряженья;
  • центр физического развития: атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр: платочки, флажки, кубики, ленты и др., пособия для развития основных видов движений: мячи, кегли, скакалки, кольцебросы, мишени, массажные дорожки и др.
  • В группах созданы физкультурные центры, где расположены спортивный инвентарь для проведения игр и закаливающих упражнений. Большое внимание уделяется закаливающим процедурам: бодрящая гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, воздушные ванны,

1 группа

 

2 группа

 

3 группа

 

4 группа

 

5 группа

 

6 группа

 

Медицинский кабинет.

 В МБДОУ оснащенный лицензированный медицинский кабинет. Имеются ростомеры, весы, динамометры, тонометры, холодильник, медицинские шкафы, кушетка и пр. Оборудован процедурный кабинет. Медицинской сестрой проводится обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в МБДОУ, за питанием.

Прачечная

  Прачечная разделена на два блока. В первом блоке находятся стеллажи для белья, утюг, шкаф для спецодежды сотрудников.

 Второй блок — для стирки белья (бытовые стиральные машины, центрифуга ).

Методический кабинет

 В методическом кабинете создана библиотека методической и детской литературы, наглядно-дидактические пособия для  реализации программы, периодические издания; материалы из опыта работы педагогов, документация по методическому сопровождению образовательной деятельности в МБДОУ, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал ,дидактические игрушки. В методическом кабинете имеются компьютер, принтер, сканер, ламинатор, брошюратор, шкаф, столы, стулья, мультимедийный  проектор, экран.

 

Кабинет заведующего

В кабинете есть принтер, компьютер, стол письменный, стулья, шкафы, сейф.

Кабинет дополнительного образования

 В кабинете есть цифровая лаборатория «Наураша», столы для рисования песком, конструктор лего для создания роботов. Представлены наборы дидактических игрушек, муляжи овощей, фруктов, животных, игрушечная посуда, зеркало, дидактические игры, плакаты, детские стулья.

Музей-мастерская «Родная сторона»

 В музее проходит организованная и совместная образовательная деятельность по познавательному, художественно-эстетическому, социально-эмоциональному развитию. Музей  оборудован предметами русского быта : русская печь, люлька, крынки,  ухваты, сундук, самовары, чугуны, утюги, русские народные костюмы, народные игрушки, стол, лавки.

 

Объекты спорта:

  На территории МБДОУ имеется 6 прогулочных участков, каждый из которых имеет песочницу и веранду. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для  развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников, спортивная площадка, оснащенная необходимым физкультурным оборудованием.

  Для организации образовательной работы с детьми в ДОУ имеется музыкально- физкультурный зал.

 В музыкально- физкультурном зале представлены пианино, стулья детские, стулья взрослые, музыкальный центр, ммузыкальная установка, мультимедийная установка, баннеры по временам года «Зима», «Осень»,  наборы детских музыкальных инструментов, русские народные инструменты,  наборы шумовых инструментов. Шведская стенка, скамейки гимнастические, маты, кольца баскетбольные, гантели, набивные мешочки, кегли, различные шнуры, ленточки, скакалки, кольцебросы, бадминтон, детские лыжи,  мячи, мягкие модули, тренажеры, дуги, стойки для прыжков в высоту, канат, дорожки здоровья, тренажеры.

 На участке МБДОУ оборудована спортивная площадка, имеются баскетбольное кольцо, яма для прыжков, оборудование для упражнений в равновесии, разновысотные турники, оборудование для лазания, тропа здоровья из природных материалов..

Объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет

 

Обеспечение специального доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями: имеется пандус

 

В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии:

  • музыкальные центры;
  • аудиотека;
  • мультимедийный проектор;
  • экран для проекционного оборудования;
  • стационарные компьютеры;
  • ноутбуки;
  • ламинатор;
  • 2 интерактивные доски;
  • точка доступа к глобальной сети Интернет.

Доступ к информационным системам и информационно­-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья воспитанниками не осуществляется

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ДОУ не имеет, на сайте ДОУ установлена версия для слабовидящих.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на имеется (музыкально-акустическое оборудование, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, стол для рисования песком, цифровая лаборатория “Наураша”)

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия Наличие
Специально оборудованные учебные кабинеты Нет         
Объекты проведения практических занятий Нет
Библиотеки Нет
Объекты спорта Нет
Средства обучения и воспитания Нет
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации ДА
Специальные условия питания Нет
Специальные условия охраны здоровья Нет
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Нет
Электронные образовательные ресурсы Нет
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования да
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Нет
Количество жилых помещений в общежитии, интернате                                                                                             Нет

Паспорт доступности объекта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • тел доверия полиции
  • акиац
  • контент
  • спас-экстрим
  • дети онлайн
  • элуслобр
  • минпросв
  • надзор обр
  • развитие детства
  • барнаул
  • профсоюз
  • пнпо
  • фскн россии
  • нокро
  • мои документы
  • акипкро
  • осовак
  • уполномправа реб
  • Министерство образования и науки Алт
  • право
  • сервер гв
  • инфосистемы
  • горлин
  • госуслуги